Выбор программы для творчества.
При
цитирование или использование статьи, имя и фамилия автора,
и ссылка на сайт обязательны.
В этой статье я вам попытаюсь помочь
выбрать программу для
вашего
музыкального творчества. Я знаком с работай
многих программ, от
обыкновенных
«музыкальных игрушек» (есть такие программы
для «игры в
композитора»
- создатели таких программ наверно так не
считают), до
полупрофессиональных
и профессиональных редакторов. Лично я
работаю
на полупрофессиональных и
профессиональных, так как они
способны
удовлетворить процесс моей творческой фантазии.
Ну а если
вам
надо просто удовлетворить себя или свою
подругу вам не обязательно
пользоваться
крутыми редакторами.
Перейдем к делу. Я разделю редакторы
на несколько типов:
-
Виртуальные инструмент (вспомогательные
программы)
-
Обработка звука
- Семплерные редакторы (в народе их называют «Трекерные
редакторы»)
- VST; DXI plugs (вспомогательные программы)
-
Нотные и MIDI редакторы
Я разместил программы по сложности
работы с ними. Единственно
что последние два пункта надо поставить в один ряд
так как они одинаково
сложны. Далее я расскажу вам для чего используются
каждый тип
редакторов, приведу примеры, немного о ходе работы
с редакторами.
Виртуальные инструмент (вспомогательные программы)
Самыми легкими считаются программы
«виртуальными инструменты».
Если вы хотите проста сами наигрывать мелодии в компьютере
то этот тип
программ для вас. Эти программы не умеют редактировать
звук, а только
его издавать. Работа с этими программами проще некуда:
вы нажимаете на
кнопки клавиатуры или кликайте мышкой на разные клавиши
и кнопки. Виды
этих программ бывают разные, это могут быть – Виртуальные
клавишные
инструменты, различные виртуальные драм машины, имитаторы
скреча и
т.д.
Такие программы обычно не больших размеров в среднем
2.5 MB
Примеры программ из этой группы:
FM7 (Синтезатор)
Домашняя страница создателя http://www.native-instruments.com
Pro 52 (Синтезатор)
Домашняя страница создателя http://www.native-instruments.com
Kontakt
(Семплер)
Домашняя страница создателя http://www.native-instruments.com
HammerHead
Rhythm Station (Драм машина)
Домашняя страница http://www.threechords.com/hammerhead
Скачать рабочею версию вы сможете
там же, в разделе Download
Rubber Duck H3O+ (Драм машина)
Домашняя страница www.d-lusion.com/products/rubberduck
Скачать рабочею версию можно здесь
www.d-lusion.com/files/RDH3O.EXE
DrumStation (Драм машина)
Домашняя страница www.d-lusion.com/products/drumstation
Скачать рабочею версию можно здесь
www.d-lusion.com/files/DT010.EXE
Программы
для обработки звука.
Более сложными являются программы
для обработки звука. Если
вам требуется обработать записанный голос, добавить
эхо, перевести wav
в
mp3 и т.п. то эти программы созданы для вас. Программы
этого раздела
являются полноценными редакторами для редактирование
готового звука.
Сложность работы с ними зависит от разного набора функций.
К примеру
всем хорошо известная программа «Звукозапись» которая
поставляется
вместе с операционной системой «Windows», тоже является редактором
звука (хотя это немного смешно звучит), или «Forge» - разница этих
редакторов глобальна. Разумеется с «Звукозапись» работать
проще чем
с
«Forge».
Работа с этими редакторами выглядит
следующим образом:
перед вами два канала (левый верху, правый внизу),
звук которых показа
синусоидой (это такая полоска которая прыгает от палочки
– верх и вниз).
Вы можете вырезать, вставлять, накладывать фрагменты
звуковой
дорожки. Так же делать различные эффекты на весь файл
или на его
фрагмент. Так
же вы можете менять формат звуковой дорожки,
например:
качество звучание (чем хуже тем меньше места занимает
и наоборот),
делать из Стерео звучания Моно, выбирать тип кодировки
файла (wav, mp3
,wma и т.п.). Есть
редакторы которые сложнее чем секвенсоры
и нотные
редакторы.
Эти программы бывают разных размеров, но нормальные
редакторы
в среднем от 5 до 14 MB. Рекомендую искать их на дисках с музыкальным
софтом.
Примеры программ из этой группы:
Adobe Audition
(Рекомендую всем)
Домашняя страница http://www.adobe.com/audition
Sound Forge
Домашняя страница создателя http://www.sonicfoundry.com/productinfo.asp?Place=Home
WaveLab
Домашняя страница создателя http://www.steinberg.net/
AVS Audio
Edition
Семплерные
редакторы (Трекерные редакторы)
Сеплерные редакторы предназначены
для быстрого создания
ремиксов и сведение семплов (готовых музыкальных фрагментов).
Программы этого раздела делятся на две группы: программы
для «игры
в композитора» и полупрофессиональные и профессиональные
редакторы.
В
чем же разница между двумя этими видами?
Первый вид эти программ предназначен
для большинства
пользователь компьютере. В этих редакторах очень ограниченный
набор
функций, и нет возможности подключение внешних модулей,
и вообще
таки программы выпускаются изданиями которые выпускают
игр. Темп в
таких программах должен быть определенный, например
140 или 128
ударов в минуту. Если вы откроете в такой программе
семпл с темпом
136 в место 140, то он не будет попадать в такт песни.
Так что назвать
этот тип программ музыкальным редактором язык не поворачивается.
Второй тип полупрофессиональные и
профессиональные
редакторы, я думаю ,что их гордым названием многое
сказано. В них
нет встроенных семплов (предполагается что вы их сами
должны делать).
Зато в таких редакторах такой большой набор различных
функций от
обыкновенной настройки чистоты (что нет в первом типе),
до различных
подключаемых эффектов и plug-ов. Второй тип редакторов делится над
две подкупы, для совершения разных работ. Первая подгруппа
предназначена для сведения семплов, а вторая для сведение
готовых
композиций в единый альбом и записи на диск (мастеринг).
Первый вид («игрушки») занимает очень
большое пространство от
800 MB до 4 GB (4000MB). Так что ссылки на них я не даю. Вот только их
названия:
DANCE eJay
Hip-Hop eJay
House eJay
Также все остальные eJay………
Второй тип (редакторы) занимает где
то 4MB до 36MB в
зависимости от комплектации. Рекомендую такие редакторы
искать на
диске с музыкальным софтом, и чтоб программы были ни
на сборниках
(там где по 20 программ), а на отдельном диске, комплектация
программы будет полной или чем то похожем на полную.
На крайний
случай сойдет и на сборниках, и место сэкономите (кому
хочется тратить
700 mb свободного места?
Примеры программ из этой группы:
ACID 3.0
Домашняя страница создателя http://www.sonicfoundry.com/productinfo.asp?Place=Home
Samplitude
Professional 7.0
VST; DXI
plugs (вспомогательные программы)
Легки
в работе но сложные в подключение Plug-и.
VST; DXI plugs - это такие же виртуальные инструменты (см. начало
статьи)
но
которые работают только в внутри программ,
а сами по себе они не
работают. Работу они могут выполнять разную: могут
быть драм-машиной;
могут
быть синтезатором; также могут быть эффектом
(например эхо) и т.п.
DXI используются в основном в нотных редакторах, непонятно
почему
но
VST в них не используются, а если используется то через
адаптер
который
открывается как обыкновенное DXI, а сам в себе открывает VST.
DXI та же используется в редакторах звука как дополнительные
модули.
VST же используются в различных секвенсорных программах.
DXI
то
же
часто используется в таких программах.
VST и DXI бывают разных версий VST \ VST 2 и DXI \ DXI 2. Если при
использование модуля VST 2 в программе
которая поддерживает просто
VST - лично у мен я не каких проблем не возникло. C
DXI и
DXI 2 дела обстоят
хуже – при использование DXI 2 в программе которая поддерживает DXI
длительность нот не совпадала с нотным обозначением.
VST и DXI бывают разных размеров но в среднем они 500KB -1.5 MB.
(бывают 7 MB гиганты)
Примеры программ из этой группы:
V-Station
Wasp
Rouge
Delay Lama
(мой самый любимый plug)
Домашняя страница создателя http://www.audionerds.com
Скачать рабочею версию вы сможете
там же, в разделе Download
Нотные и
MIDI редакторы
Вот
куда бы я не рекомендовал соваться новичкам,
которые даже с
компьютером разобраться не успели. Трудность работы
с такими
редакторами обычно составляет большой набор понатыканных
функций.
У незнающего человека глаза начинают разбегаться. Но
большой набор
Функций, это только пол беды. Самые трудные бывают
предварительные
настройки, так сказать выбор устройств для воспроизведение
и качество
звука. Если не установить эти настройки или установить
их неправильно звук
в программе просто не будет звучать. Приходиться иногда
устанавливать
«виртуальные имитаторы железа» чтоб наконец-то пошел
звук.
(например- Roland, после установки 95% программ сразу начинают работать)
В этих редакторах используется следующий
способ работы: Перед
вами звуковые дорожки, слева от дорожки её настройки
(инструмент, канал,
эффекты, громкость баланс и т.д.), а с права сама дорожка,
на которые вы
помещаете нотную партию или звуковой фрагмент (на новых
midi редакторах
и такой вариант предусмотрен). Нотные партии вы набиваете
на обычном
нотном стане или на виртуальной клавиатуре с квадратиками
(такая функция
есть не у всех редакторов). В этих программах вы полной
властью над
композицией: хотите какой угодно темп, можете транспортировать
всю песню
в другую тональность и т.д. и т.п. Самый большой недостаток
таких редакторов
что они предназначены для музыкантов, а не для обыкновенных
пользователей,
вы можете месяцами разбираться в работе программы,
а можете и за неделю
осилить. Все зависит от ваших способностей.
Размеры программ из этой крупы могут быть самыми разными
в зависимости
от функциональности. Так что ищите эти программы на
дисках с музыкальным софтом.
Примеры программ из этой группы:
Sonar 3
Домашняя страница создателя http://www.cakewalk.com
Cubase SX
Домашняя страница создателя http://www.steinberg.com
FL Studio 4
Домашняя страница создателя http://www.flstudio.com/
Ваши
темы для статей можете присылать сюда mailto:vinstruments@inbox.ru?subject=Тема
для раздела "статьи" постараюсь помочь
всем.
Просьба
не судить строга!! Если кому-то моя статья
поможет, я буду очень рад.
Дата создание статьи – (5.06.2004
- 13.07.2004)